Поставки самолетов ATR в 2012 году возросли на 18%

Международные авиа грузоперевозки

Европейская компания ATR, выпускающая турбовинтовые самолеты, по итогам 2012 г. поставила заказчикам 64 региональных самолета, это на 18% больше, чем годом ранее, когда заказчики получили 54 новых ВС.

Согласно сообщению франко-итальянской компании, в 2012 г. большая часть поставок самолетов произошла в авиакомпании из стран с развивающейся экономикой (64% от общего количества поставок) — Бразилии, Индии и России. По итогам 2012 г. ATR получила 115 новых заказов, их них 74 твердых и 41 опцион. Заказы поступили от 11 компаний. Наибольший интерес проявили авиаперевозчики Азиатского и Азиатско-Тихоокеанского региона. Новые самолеты ATR заказали Malaysia Airlines, TransAsia Airways, Lao Airlines, Avation. Впервые был получен заказ с африканского континента — от авиакомпании Avianca-TACA. Крупный заказ разместил ирландский авиаперевозчик Aer Arann. Интерес был и со стороны лизинговых компаний — Air Lease Corporation (ALC) и Nordic Aviation Capital (NAC).

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

По итогам года портфель заказов ATR насчитывает 221 самолет (на три ВС меньше, чем годом ранее) общей стоимостью, превышающей 5 млрд долл. Оборот компании за 12 месяцев 2012 г. оценивается в 1,44 млрд долл.

Как отметил глава компании ATR Филиппо Баньято, в планах авиастроителя увеличивать поставки заказчикам. Так, в 2013 г. должно быть поставлено 80 новых самолетов, в 2014 г. — 90 ВС. По его словам, наиболее приоритетными рынками для развития в компании считают Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку и страны СНГ. Сейчас более 50 ВС производства ATR эксплуатируется в парках авиакомпаний "ЮТэйр", "ЮТэйр-Украина", NordStar ("Таймыр") и "Авиалинии Азербайджана". "Думаю, что мы сможем поставить на российский рынок от 50 до 100 самолетов в ближайшие пять лет", — говорит Филиппо Баньято.

Читайте также  На субсидирование перевозок в Приволжском федеральном округе выделят 300 млн рублей

Летом 2012 г. самолеты получили сертификацию Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA). В ноябре российский Межгосударственный авиационный комитет (МАК) одобрил эксплуатацию региональных турбовинтовых самолетов ATR 42-600 и ATR 72-600 в России и странах СНГ.