Обращение Федеральной службы по тарифам в АЭВТ по поводу обоснования новых тарифов за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание

Международные авиа грузоперевозки

В рамках подготовки предложений по внесению изменений в приказ Минтранса России от 17.07.2012 № 241 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" в целях выработки оптимальных решений в условиях необходимости снижения стоимости авиационных перевозок прошу Вас представить в ФСТ России обоснованную оценку необходимости внесения данных изменений и влияние их на изменение стоимости авиационных перевозок по следующим вопросам:

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

  • установление аэронавигационных, аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов для каждой организации ГА отдельно — за предоставление соответствующих услуг (мероприятий), в случае, если обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации обеспечивается двумя и более организациями ГА(п. 1.12);
  • возможное дробление регулируемых сборов и нарушение целостности и фактической отчетности по объемам выполненных работ (услуг) при вводе норм:
    • а) аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание взимаются только за предоставляемые потребителям услуги или операции (п. 1.13);
    • б) в случае, если потребитель самостоятельно и в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет отдельные операции, включенные в состав аэронавигационных, аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов, то организация ГА, предоставляющая все операции, включенные в состав аэронавигационных, аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание, взимающая предусмотренный настоящими Перечнем и правилами формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской   Федерации   аэронавигационный, аэропортовый   сбор   или  тариф   за наземное обслуживание (далее — базовый сбор (тариф) дополнительно к базовому сбору (тарифу), утверждает сбор (тариф), включающий только предоставляемые потребителю операции'(п. 1.14.);
  • установление аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации дифференцированно для воздушных судов, осуществляющих внутренние и международные перевозки (п. 1.15);
  • влияние на расходы авиакомпаний и особенно, осуществляющих местные воздушные авиаперевозки и работы введение сбора за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях Российской Федерации и в районах полетной информации (п. 2.2), так как п. 2.2.1 и 2.2.2 предусмотрено, что "Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса С на местных воздушных линиях Российской Федерации, в районах авиационных работ, районах контролируемых аэродромов и в воздушном пространстве класса G в районах полетной информации" и "Ставка сбора устанавливается за обслуживание одного воздушного судна в течение года, шести месяцев и трех месяцев);
  • изменение сбора за взлет-посадку, в части установления данного сбора не только на аэродроме, но " и/или посадочной площадке" (п.  3.1.1);
  • внесение изменений в установление сбора за обеспечение авиационной безопасности (п.3.2.) в части выбора установления сбора на одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна, или на каждого вылетающего пассажира, имеющего билет и прошедшего регистрацию, для пассажирских сертифицированных типов воздушных судов и на один килограмм обработанного груза, почты для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов (п. 3.2.2);
  • установление фиксированного размера сбора за стоянку "3.3.2. Ставка сбора устанавливается на один час стоянки в размере пяти процентов от сбора за взлет-посадку" при наличии государственного регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях;
  • введение в стоимостную основу сбора за предоставление аэровокзального комплекса новых услуг, в том числе "обслуживание инвалидов, в том числе предоставление кресел-колясок, специальных подъемных устройств (амбулифтов)", "сопровождение инвалидов", "обеспечение пограничного, санитарного и таможенного контроля пассажиров, багажа, ручной клади (на международных перевозках)" (п. 3.4; 3.4.1; 3.4.2) и нормы "3.4.3. Сбор определяется на основе количества прибывающих, убывающих и транзитных (прямой транзит) пассажиров и установленной ставки сбора в следующем порядке: за пассажиров от двух лет и старше — по установленной ставке; за детей до двух лет включительно — сбор не взимается";
  • влияние на стоимость авиационных перевозок при дроблении тарифа за обслуживание пассажиров и введение тарифов за обеспечение регистрации пассажиров, за обработку багажа, за центровку и контроль загрузки воздушного судна;
  • двойной учет затрат и возможное увеличение расходов потребителей, особенной на местных воздушных линиях на аэронавигационное и аэропортовое обслуживание в отсутствие расчета экономически обоснованного размера увеличения взимаемых сборов и тарифов при введении нормы "2. Сборы за аэронавигационное обслуживание, аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание взимаются за предоставление соответствующих услуг в период работы аэропорта, установленного в соответствии с регламентом работы аэропорта.
    За обслуживание в аэропортах, осуществляемое вне периода работы аэропорта, органа обслуживания воздушного движения, средств связи ОВД, радионавигационных средств и средств посадки, установленных регламентом работы аэропорта, инструкцией по производству полетов в районе аэродрома и (или) аэронавигационным паспортом аэродрома, соответствующие сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов могут увеличиваться в размере до 40% от установленных. Указанная информация подлежит регистрации и опубликованию в установленном порядке";
  • установление понижающих коэффициентов (п. 8).
Читайте также  Каталоги Авиатехника F-22 Raptor Lockheed

Начальник Управления регулирования транспорта В.Н. Варгунин