NTSB исключило превышение напряжения батареи Boeing 787

Международные авиа грузоперевозки

Ионно-литиевая батарея, ставшая причиной инцидента с самолетом Boeing 787 японской авиакомпании JAL в аэропорту Бостона 7 января 2013 г., не превышала максимально допустимого напряжения в 32 вольта. Об этом говорится в выпущенном 20 января отчете Национального управления безопасности перевозок (National Transportation Safety Board, NTSB) США, которое проводит расследование этого инцидента. Ранее превышение напряжения считалось одной из возможных причин  инцидента, который вместе с другими похожими случаями привел к приостановке эксплуатации Boeing 787 по всему миру.

В отчете указывается, что специалисты NTSB провели исследование сгоревшей батареи в своей лаборатории в Вашингтоне: она была просвечена с помощью рентгена и компьютерной томографии как в целом, так и в разобранном виде. Специалисты также проводят изучение блоков управления батареей, зарядного устройства и блока включения питания. Комиссия NTSB, кроме того, планирует проверить производство батарей и сопутствующего оборудования как в США, так и в Японии, где расположен поставщик этих батарей — компания GS Yuasa Corp.

Одновременно в сотрудничестве с Управлением безопасности перевозок Японии ведется расследование еще одного инцидента с ионно-литиевой батареей, произошедшего на самолете Boeing 787 японского перевозчика ANA 15 января.

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

Но несмотря на то что причины происшествий с батареями на Boeing 787 пока остаются неизвестными, по мнению издания Aviation Week, основной акцент расследования смещается с того, были ли в конструкции самолета учтены все меры предосторожности, на более неотложный вопрос: как быстро можно модифицировать конструкцию этого ВС, чтобы избежать подобных проблем.

Пока Boeing не собирается отказываться от использования ионно-литиевых батарей, поскольку они имеют больший заряд и меньший вес по сравнению с своими никель-кадмиевыми предшественниками. Однако Aviation Week напоминает, что с подобными проблемами столкнулась компания Cessna, которая первой использовала ионно-литиевые батареи на своем бизнес-джете CJ4 в 2010 г. Однако после возгорания такой батареи в 2011 г. этот производитель вынужден был вернуться к никель-кадмиевым источникам питания.

Читайте также  Каталоги Авиатехника Martin B-26 Marauder Martin

Случаи самовозгорания ионно-литиевых батарей отмечались даже при их транспортировке в качестве груза, что вынудило ICАО ужесточить с 1 января правила их перевозки.

Ионно-литиевая батарея производства GS Yuasa и ее зарядное устройство могут контролировать поток энергии, чтобы избежать избыточной зарядки. Одновременно Boeing разработал системы предупреждения чрезмерной разрядки батареи или перегрева, что может привести к возгоранию. Однако в самом худшем случае — при тепловом пробое — практически ничего нельзя сделать. Aviation Week  приводит слова вице-президента Boeing по программе 787 Майка Синнета, который отмечает что, "огнегасящие средства просто не работают; очень трудно справиться с возгоранием с помощью этих средств, приходится мириться с тем, что оно будет продолжаться".