Каталоги Авиатехника Boeing F-13 Superfortress Boeing

Международные авиа грузоперевозки

Общая информация
Условия войны на Тихом океане, в первую очередь огромные расстояния, какие приходилось преодолевать самолетам, потребовали создать дальний стратегический разведчик. Первоначально для этой цели
применялись самолеты F-5 — разведывательная модификация истребителя "Локхид Р-38 Лайтнинг" — и F-7 -разведывательная модификация бомбардировщика "Консолидейтед В-24 Либерейтор". Но эти машины
полностью не отвечали предъявляемым к ним требованиям. В апреле 1943 года американский комитет авиационной картографии определил, что лучшим самолетом на роль дальнего стратегического разведчика будет
В-29. Разведывательная модификация этого самолета получила обозначение F-13. Первым переделанным в разведчик самолетом стал B-29A-20-BW (42-6412). Этот самолет послужил прототипом для последовавшей
серии из 117 самолетов F-13A. Все F-13A построили на фирме "Боинг": 30 на заводе в Уичите (В-29-BW), а 87 на заводе в Рентоне (В-29-BN). Четыре машины, обозначенные как TF-13A, выпустили в учебном
варианте для подготовки экипажей.

Первый полет прототип F-13 совершил 4 августа 1944 года с аэродрома центра "Континенталь-Денвер", где проводилась переделка самолета. Первый F-13А отправили на Тихий океан 30 октября 1944 года. На
этом ТВД самолеты F-13А использовали две части: отряд фоторазведки при XX бомбардировочном командовании (с 13 февраля 1945 года звено "С" 1-й эскадрильи фоторазведки) с базой в Шинклине, Китай, а
также в 3-й эскадрилье фоторазведки с базой на аэродроме Айли-Филд, Сайпан. Первый боевой вылет на Японию совершил F-13A (42-93852, "Tokyo Rose") 1 ноября 1944 года.

Обычно экипаж F-13A состоял из 11 летчиков, выполнявших те же обязанности, что и в экипаже В-29, а также одного оператора фотооборудования и фототехника. На самолете стояло шесть фотокамер. Три камеры
К-17 образовывали триметрогон — одна камера проводила вертикальную, а две диагональную съемку. Эти камеры вместе охватывали от 52 до 78 км2 в зависимости от высоты полета. Камеры К-17 заправлялись
лентой длиной 150 футов (45 м). Снимки размером 9×9 дюйма (22,86×22,86 см). Две камеры К-22 стояли вертикально и использовались для проведения детализированной съемки. С высоты 6096 м (20000 футов)
камеры К-22 снимали полосу шириной две мили (3,2 км). Камера К-18 также стояла вертикально, она делала менее детализированные кадры размером 9×18 дюйма (22,86×45,72 см). Дополнительно на время ночных
разведывательных полетов самолет мог оборудоваться фотокамерой К-19.

Читайте также  Авиакомпания "ЮТэйр-Украина" открывает новые рейсы из Киева

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

Все фотокамеры монтировались в задней гермокабине. Съемка проводилась через иллюминаторы, закрытые стеклом толщиной 3/4 дюйма (1,9 см). В носовой части самолета стоял измеритель сноса В-3,
обслуживаемый фотоштурманом. В 1947 году название самолетов изменили с F-13A на RB-29.

Модификация

F-13

Размах крыла, м

43.36

Длина, м

30.18

Высота, м

8.46

Площадь крыла, м2

161.50

Масса, кг

пустого самолета

30620

нормальная взлетная

48780

Тип двигателя

4 ПД Wright R-3350-23(23А) Сyclone 18

Мощность, л.с.

4 х 2200

Максимальная скорость , км/ч

621

Крейсерская скорость , км/ч

578

Практическая дальность, км

6440

Боевая дальность, км

3200

Практический потолок, м

10100

Экипаж,чел

11

Источник: airwar.ru